О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Написать

Поделиться




























группа "Театр"

год создания - 1983

Москва

         Московская группа "Театр" представляла была организована Андреем Пастернаком. В певый состав группы вошли:
         Сергей Дельсаль - клавишные;
         Андрей Пастернак - бас-гитара, музыка, вокал;
         Сергей Анфилофьев - гитара;
         Александр Чуненков - гитара;
         Михаил Митин - барабаны.
Группа в таком составе просуществовала не долго. В конце 1983 года А.Пастернак знакомиться с молодым артистом Алексеем Шипенко (по другим источникам, они познакомились раньше). Из состава остался только гитариста С.Анфилофьева. А.Пастернак учился тогда в джазовой школе "Москворечье", а чуть позднее начал работать звукооператором в Доме актера, в котором им были записаны несколько альбомов групп "Центр", "Золотая середина" и все альбомы "Театра". А.Шипенко сочинял тексты, давал креативные советы и озвучивал мелодекламационные фрагменты при записи альбомов. Группа постепенно превратилась в студийный проект. А.Шипенко уехал по распределению в Таллинский русский драматический театр. Переодически появляясь в г.Москве.
         В 1984 году группа записывает свой первый альбом "Концерт в метро" , имеющий абстрактный сюжет, повествующим о поисках истины и смысла жизни. Что в то время было присуще почти всем молодым группам.
         Второй альбом "Папы нет дома" был записан в 1985 году и носил характер цельного произведения, связанного единой сюжетной линией. Помимо свежих интеллектуально-ироничных текстов в нем выделялись модная синтезаторная музыка, сыгранная в стиле новой волны.
         Однажды, у друзей, А.Шипенко и А.Пастернак познакомились с их одиннадцатилетней дочерью - очень энергичной и артистичной юной особой. Поработав с ней в студии, музыканты решили построить сюжет нового альбома на основе образа девочки, живущей без матери вместе с отцом-музыкантом. Целый день ребенок проводит дома в ожидании возвращения папы с работы - скучает, рисует детские картинки, отвечает на телефонные звонки и, наконец дождавшись отца, засыпает под звуки колыбельной. Вторая сюжетная линия представляла разные стороны жизни самого отца - в диапазоне от "человека наслаждений" до "человека, борющегося за свою свободу и свои мечты". Другими словами, это был мини-спектакль, записанный на пленку и так никогда и не сыгранный на театральных подмостках. Почти все композиции начинались со слова "человек" и исследовали всевозможные стороны человеческого характера. В "Человеке абсурда" отец девочки в образе Дон Кихота попадает на Страшный суд, в "Человеке наслаждений" он на смешанном русско-английском проповедует взгляды современного плейбоя-Казановы. Возродившись из небытия ( Человек надежды ), герой философствует о свободе ("Человек свободы"), размышляет о любви и в итоге возвращается к дочери домой. Особенно остроумно на альбоме был решен сюжет композиции "Человек за чертой", в котором на уровне полутонов обыгрывалась гомосексуальная эстетика. Песня, исполняемая на трех языках (русском, квазифранцузском и квазиитальянском), завершалась телефонным звонком сеньору Пинтуриккио, от которого художник узнает, что герой его картины "Мальчик в голубом" ожил и гуляет по Москве.
         К началу лета 1985 года А.Пастернак сочинил большую часть мелодий и самостоятельно подготовил болванку альбома, записав партии бас-гитары и ритм-бокса. Интересно, что в одной части композиций им использовались звуки драм-машины, а в другой - магнитофонные кольца. Незадолго до начала записи Андрей изобрел некое подобие петли, впервые примененной им на альбоме "Центра" "Тяга к технике".
"Все наши открытия происходили из-за бедности, - вспоминает А.Пастернак. - Из находившихся под руками драм-машин я переписал все ритмы, но вскоре понял, что использовать их в чистом виде малоинтересно. И тогда я начал экспериментировать. Один микрофон я клал на пол и рядом бил ногой, создавая некоторое подобие бочки. Второй микрофон я подносил ко рту и имитировал звучание хэта. Таким образом я прописывал полторы минуты, выбирал более-менее приличный ритмический кусок и кольцевал его". Поскольку двухдорожечный магнитофон STM в прямом виде кольцо не воспринимал, кусок пленки длиной в несколько метров пропускался вначале через магнитофон, а затем шел через всю комнату, натягивая на стулья и микрофонные стойки. Когда на магнитофоне включалась кнопка "пуск", эта ленточная гусеница начинала двигаться, издавая звуки, напоминавшие дешевые японские ритм-боксы.
         Уже на предварительном этапе стало понятно, что отличительной особенностью альбома станут сложные ритмические рисунки. "Я попытался оторваться от однообразных четырехдольных ритмов, переполнявших тогда большую часть отечественной рок-музыки, - говорит А.Пастернак. - Мне было интересно поработать с более сложными размерами, к примеру, на 7/8. А приглашенным музыкантам было интересно с этими размерами экспериментировать. Ведь тогда никто всерьез подобными вещами не занимался". В том же году группа участвовала в записи альбома группы "Совместная экспедиция" - "Очень давно".
         В 1986 году группа "Театр" записывает свой третий и последний альбом - "Дети доктора Спока". Для записи были приглашены вокалистка Людмилы Дребневой и гитарист группы "Центра" Валерий Виноградов. Несмотря на то что альбом получил поощрительную премию журнала "Аврора" и был назван "интеллектуально-безошибочной работой", он оказался менее новаторским и гораздо более приглаженным.
          В конце 1986 года группа "Театр" прекратила свое существование.

Из книги А.Кушнера "100 магнитоальбомов советского рока"



Дискография


Аукцион

Золотой мальчик

Конец дороги (Бабочки)

Любовь изваяний

Мама
Молодая дама

Начало дороги
Не приближайтесь к часам

Современный иконостас

Человек надежды







Рейтинг@Mail.ru

Copyright © "Группы СССР" 2009 · © В.Володин 2009(контент) · © О.Удовенко 2011 (дизайн) · ·

171019