Москва
...А началось всё с того, что в конце 1988 года среди поклонников группы "Визит", повидавшей к тому времени всякое, как взлеты, так и падения любимой группы, разнеслось тревожное: "Группа распадается... Белены они, что ли, объелись?.."
Гитарист группы Сергей Чантурия решил, что группа за все годы, более или менее благополучного существования, еще недостаточно самовыразилась и надо что-то менять. У него возникла идея отделиться от коллектива и начать самостоятельную карьеру.
Разговор с музыкантами группы "Визит" показал, что к тому моменту не смогли "досамовыразиться" практически все, за исключением разве что художественного руководителя Валерия Янюшкина, которому музыка группы очень даже нравилась и который в силу указанных причин ничего менять и усовершенствовать в творчестве этого коллектива не собирался.
1 сентября 1988 года, сразу после записи альбома "Не могу молчать" группа в полном составе ушла от своего руководителя. Вот так "утонченное" эстетство С.Чантурии в один день стало причиной гибели одной группы и рождения другой. Оставалась самая малость: решить, что же все-таки играть в пику "одряхлевшему" и отставшему уже от моды "Визиту" и как назвать суперновый по своим идеям и целям коллектив. Название "Супер Р (Русские)" придумал сам С.Чантурия, теперь уже художественный руководитель группы. А в отношении музыкального направления было решено "Америк не открывать" и отдаться своим любимцам: джаз-року, арт-року и хард-року, предварительно смешав все это в равных пропорциях и как следует взболтав — ну, чтобы ни одному из стилей не было обидно. Слаженный дружный коллектив продолжал радовать поклонников и без бывшего руководителя, состав группы не изменился:
Серго Чантурия - гитара;
Сергей Федюк - вокал;
Владимир Арбузов - клавиши;
Евгений Погорелов - бас-гитара;
Владимир Вдовенко - ударник.
Их дебют на московской сцене состоялся в декабре 1988 года на фестивале газеты "Московский комсомолец" - "Рок за демократию". С тех пор группа добросовестно кочевала по концертным площадкам столицы, ездила на гастроли, периодически мелькала в различных телепрограммах. Но гастролировал коллектив уж как-то очень "подпольно": объездив за это время чуть ли не половина СССР, группа "Супер Р" оставалась никому практически не известной. Ребята сами жаловались: "Кто нас знает? Родня да тусовка!" Но, видимо, родня у группы была вполне состоятельная, ибо музыканты не торопились брать популярность "за рога" и завоевывать капризного столичного зрителя: главное - работа над собой. И вот, работая над собой и не особенно балуя публику появлениями в концертах, в теле-и радиопрограммах, группа с завидной легкостью (деньги ведь нужны, и немалые) начала снимать видеоклипы. За один год сняли пять. И клипы, судя по всему, делались не иначе как для этой самой родни и личного архива музыкантов: ведь на ЦТ клипы практически не появлялись. А еще фонограммы, которые, особенно молниеносно облегчали карманы артистов! Казалось бы, теперь самое время уточнить прожиточный минимум группы, ибо при такой жизни она должна была неизбежно оказаться на грани голодной смерти.
Полноценным публичным дебютом для группы "Супер Р" стал международный фестиваль "Интершанс-89", который проводили совместно В/О "Международная книга" и МПО "Галерея". Настал звездный час группы. Ребята стали абсолютными лауреатами "Интершанса" где им вручили Гран- при британской фирмы грамзаписи "А.М. Рекордз" и приглашение на рок-фестиваль в г.Питерсхаген (ФРГ). Где музыканты выступили очень хорошо и "произвели огромное впечатление". Одна газета даже написала, что особое внимание обращает на себя утонченная джазовая гитарная техника С.Чантурии и "жизнерадостность и оптимизм" творчества коллектива. Доподлинно известно, что в "свободное от работы время" С.Чантурия - действительно прекрасный джазовый гитарист.
После такой удачи в Германии, пора было, видимо, "раскручиваться" и в Союзе. Но группа исчезла, и только немногие счастливцы, удостоившиеся лицезреть ее на двух-трех концертах. Но надо отдать должное ребятам: при всех "странностях" они работали на совесть, и в те редкие моменты, когда их можно было увидеть на сцене, они "раскачивают" зал в считанные минуты. Так что остается неясным, почему группа, обладая подобным творческим потенциалом, таким количеством материала для собственной "раскрутки" - тремя стопроцентными "хитами", все еще остается в засаде и работает на маленьких, чуть ли не захудалых площадках. Но это уже вопросы к директорам группы (которых, кстати, целых три). Чем они занимались в таком количестве?
В 1990 году С.Чантурия возвращается в г.Киев в качестве художественного директора фестиваля "Интершанс". И группа показывает уж что-то совсем новое: на "Интершансе-90" они использовали нечто абсолютно свеженькое, "Супер Р" предъявили новую программу, менее сложную в музыкальном отношении и более эффектную в зрелищном: исполнение песни "Тяжёлый рок" с "подтанцовкой", вывели на сцену кордебалет из двух очаровательных девушек, которые под действительно очень тяжелый рок исполняли нежные балетные па, смешивая их с чем-то, подозрительно напоминающим неспортивный брейк. Впрочем, японская фирма грампластинок "JVC" вручила группе "Супер Р" специальный приз. В начале 1991 года группа распалась так и не записав ни одного альбома.
Причину прохладного отношения к группе на родине специалисты видели в "слишком хорошей, профессиональной, грамотной игре группы любимого глэм-рока". А это было чревато. Зритель был еще не совсем готов к такой музыке.
Но весной 1996 года в г.Киеве образована Украинская музыкальная ассоциация, С.Чантурия возрождает группу "Супер Р". В новый состав входят уже популярные авторы-исполнители: клавишник Александр Гилов и бас-гитарист Сергей Доценко, барабаны - Дмитрий Беда. А с появлением нового бас-гитариста Вадима Медведя "Супер Р" переключается на довольно таки нетрадиционный стиль хард-джаз-рок. Но это уже совершенно другая история...
По материалам газеты "Московский Комсомолец" 16.11.1989 и журнала "Смена" №2(1516), февраль 1991
|
Дискография
|
Видео
|
Да или нет (Live)
|
Не могу молчать (Live)
Не надо слов (Live)
|
Остановись (Live)
|
Тяжелый рок (Live)
|
Храм (Live)
|
|
|