Москва
Согласно легенде, 19 мая 1987 года два молодых человека, студента факультета журналистики МГУ, Андрей Добров и Кирилл Мошков, сидели на лавочке в "Зелёном театре" Парка им.М.Горького, - в тот день снимался финал фильма "Асса" и решили создать свою группу - название предложил К.Мошков, "трансформировав" "Тайную вечерю" в "Секретный ужин".
Всё лето играли акустику на Арбате, а уже к осени стал выступать с электрической программой по различным столичным студенческим площадкам. В 1988 году к группе примыкают гитарист Владимир Громов и барабанщик из города Йошкар-Ола Евгений Малявин. К.Мошков играл на бас-гитаре, а А.Добров взялся за вокал, благо что был автором большинства песен, и концертные шоу (его любовь к театрализации привела к тому, что в одной из статей группа получила определение "рокабилльно-уличный арбатский танцевально-певческий конгломерат"). В первые три года группа "Секретный ужин" играла быстрые едкие песенки сатирического содержания, ритмическая основа которых колебалась вокруг шаблонов раннего рок-н-ролла и современного инди-рока. Этот период характерен титанической концертной деятельностью: при полном тогда отсутствии клубной системы группа играет по сорок концертов за сезон, занимает верхние места в университетском рок-конкурсе, затем в первом и втором фестивалях "Живой звук", становится постоянным участником сборных концертов "Звуковой дорожки" - музыкальной страницы газеты "Московский комсомолец" (МДМ, СК "Олимпийский", ДС и БСА "Лужники").
Летом 1990-го года меняется состав, на смену лидер-гитаристу пришел Виктор Фарафонтов из хард-
рок-группы "Ave Maria". Будучи гораздо более сильным музыкантом, чем музыканты группы (в этот период в группе играет еще и второй гитарист-вокалист Дмитрий Савчук, и часто сменяющиеся клавишники), он тянет состав за собой, и простенькие припанкованные рок-н-роллы уступают место более изощренной стилистике, которую сами участники группы "Секретный ужин" определяет как фанк-блюз. Тогда же, прямо в МГУ на репетиционной базе записывается экспериментальный для группы
магнитоальбом "Atavistic Chateau", где зафиксированы тогдашние хиты - "Веселая песня про покойника" (в которой университетское начальство усматривало намек на похороны И.Сталина), "Муму не подчиняется никому", где собачку топят как пламенного борца за освобождение рабочего класса.
Затем музыкантами принимается решение о более серьезной студийной работе, и за сезон с ноября 1990 года по июнь 1992 года в московской студии "Мозаика демо" (звукорежиссер Анатолий Подлипенцев), группа "Секретный ужин" записывает свой лучший альбом "ЫЪ!" (произносится как резкий озвученный выдох). Попав в каталог питерской "Инди-студии", альбом несколько раз занимает высокие места в программе "Хит-парад Инди" на "Радио России" и на петербургском радио "Балтика", а материал с него фиксируется в концертной съемке "Программы А" Российского телевидения в первом московском рок-кафе в Отрадном в 1992 году.
Группа выезжает в г.Ленинград выступать в "Инди-клубе", играет живые акустические концерты на радио "SNC" у Эркина Тузмухамедова и на "Эхе Москвы" у Андрея Егоршева. В 1994 году, из записей из этих концертов были сформированы в особый акустический альбом "Эфиры".
Постепенно начинает осваивать зарождающиеся клубы и интенсивно возделывает многочисленные сцены Музыкального центра МГУ. Однако группу ждет внезапный кризис: гитарист В.Фарафонтов временно покидает не только группу, но и вообще музыкальную сцену. Вслед за ним из группы уходит барабанщик Е.Малявин, уехав в родную Йошкар-Олу.
С новым гитаристом-вокалистом Яковом Липкиным и барабанщиком Игорем Бирюковым группа "Секретный ужин"
еще сильнее клонится в сторону фанка и блюза, но в этот период вокалист А.Добров все меньше внимания уделяет группе, и все больше своей основной профессии, становясь все более известным журналистом, и в конце концов покидает коллектив. Осенью 1995 года начинается последний этап в истории группы, она сокращается до трио. Из основателей в группе остается только басист А.Мошков, Я.Липкин берет на себя, помимо гитары, основной вокал, а на барабаны приходит сначала Петр Жаворонков, а за ним - Алексей Савельев. В таком составе группа два года достаточно интенсивно играет в различных московских клубах, а главное - еженедельно работает на собственной "точке" - "Джаз-бар на Профсоюзной". Репертуар этого периода включает несколько десятков классических блюзов, аранжированных А.Мошковым и Я.Липкиным в свирепой фанковой манере, несколько ранних "хитов" группы "Секретный ужин" и массы новых песен А.Мошкова и Я.Липкина, практически не напоминающих прежние юмористические скетчи. Однако главным концертным хитом группы остается фанк-мантра "Сестрица", написанная А.Добровым еще в 1987 году.
Благодаря работе А.Мошкова (под псевдонимом Константин Волков) на культовой радиостанции "Ракурс", группа "Секретный ужин" в этот период трижды играет в концертной студии радио в прямом эфире и формирует из этих записей альбом "Радио" - последний документ своей истории. В октябре 1997 года группа бурно отмечает свое десятилетие концертом с участием полудесятка своих бывших членов. Хотя формально ни А.Мошков, ни Я.Липкин не распускали группу, с тех пор она не собиралась вместе.
В этом году грядет 30-летие группы "Секретный ужин" и музыканты готовятся отметить этот юбилей. Место и время пока не разглашаются. Следите за новостями.
|
Дискография
|
Видео
|
Фотогалерея
|