О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Гостевая

Написать

Поделиться


















Рок-сюита - "Тепло Земли"

год записи - 1984

Музыка - Эдуард Артемьев

Слова - Юрий Рытхэу

Москва

         Из аннотации Юрия Рытхэу к пластинки: "В многоцветии культурных явлений современный человек находит подлинные источники вдохновения в дошедших до нас преданиях, песнях, сказаниях и легендах. В древних чукотско-эскимоских легендах человек жил в волшебном мире, одушевляя не только саму природу, но даже и болезни, которые якобы перевозились от одного стойбища к другому маленькими человекоподобными существами "рэккенами" на крохотных нартах, запряженными такими же крохотными собачками. Инструментальная музыка и песни из древних преданий, озвученные талантом композитора Эдуарда Артемьева и исполненные прекрасной певицей Жанной Рождественской, - это, на мой взгляд, благодарная попытка соединения далеких по времени, но близких по смыслу звеньев, этапов развития человеческой культуры о первого возгласа удивления нашего предка до современной поэзии и музыки в поисках вечной красоты."
        Вокально-инструментальная сюита "Тепло Земли" писалась Э.Артемьевым на заказ, специально для певицы Жанны Рождественской (ведущие женские партии в рок-операх "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Юнона и Авось"), одной из самых неординарных вокалисток в истории отечественной музыки. Лирической основой диска послужил стихотворный цикл "Кто я?" известного чукотского писателя Юрия Рытхэу. Так что пластинка эта - своего рода тройной бенефис - композитора, поэта и исполнительницы. В записи альбома участвовали музыканты группы "Бумеранг" в составе:
         Юрий Богданов - синтезатор "Synthi-100", электрическая и акустическая гитары,
         Сергей Богданов - ударные
         Игорь Лень - клавишные,
         Сергей Савельев - клавишные,
         Ахмет Закиров - бас-гитара.
Подлинным событием в музыкальной жизни г.Москвы стал вокально-инструментальный цикл "Тепло Земли". В цикл вошли шесть вокальных и четыре инструментальных номера, выстроенных по принципу контраста, представлявший собой драматическую повесть о судьбе женщины, о ее любви и верности.
         Эдуард Артемьев вспоминает: "Период, когда появился "Synthi-100", совпал у меня со временем повышенного интереса к рок-музыке. Можно сказать, что я открыл ее для себя: увидел, что здесь наряду с чисто танцевальными группами есть очень интересные, серьезно работающие коллективы. Увидел, как интенсивно рок осваивает формы симфонической и вокальной музыки. С этого времени, какой-то частью своего композиторского "я", я вошел в рок-музыку, стал работать в ее звуковом ряду. Это не означало, что я забыл все, чем занимался прежде, это означало расширение границ моего музыкального языка, смыкание его со сферой, так называемой, молодежной музыки. Элементы рока ощутимы в моих электронных композициях первой половины 70-х годов - сюитах "Двенадцать взглядов на мир звука", "Семь врат Сатори", "Мираж". Все они были созданы для нового инструментального ансамбля "Бумеранг".
         В середине восьмидесятых фирма "Мелодия" издала пластинку с программой "Тепло земли". Альбом переиздавался несколько раз, в том числе и во Франции, и в Японии.



Дискография

Видео










Рейтинг@Mail.ru

Copyright © "Группы СССР" 2009 · © В.Володин 2009(контент) · © О.Удовенко 2011 (дизайн) · 170417