О сайте Правообладателям Ссылки

Главная

Новости

Поиск групп

Рок - оперы

Видео

Публикации

Написать

Поделиться




































группа "Бэд бойз"

год создания - 1984

Челябинск-70 - Снежинск

         Группа "Бэд бойз", самый отчаянный диссидентский проект за всю историю советского рока, появилась на свет в городке Челябинск-70.
         Что бы все было понятна, нужно сделать небольшой экскурс в историю и географию. Изначально г.Челябинск-70 создавался как секретная зона, в которой физики-ядерщики вели активные эксперименты с мирным атомом. В связи с этим вокруг города были воздвигнуты заграждения из двойной колючей проволоки, между которыми была пропахана пограничная полоса. Зимой озеро, отделявшее г.Челябинск-70 от внешнего мира, ограждалось установленной на льду колючей проволокой, а летом просвечивалось со всех сторон прожекторами - чтобы, не дай Бог, никто не переплыл. На наблюдательной вышке круглосуточно дежурили автоматчики. Показательно, что все эти памятники архитектуры эпохи развитого социализма существуют в г.Снежинск и по сей день.
         Александр Мальцев работал монтером в телефонной службе, зимой убирал снег на очистительной машине "Коммунист" и носил самые длинные волосы в городе. Его прошлое было покрыто тайной, а его руки, покрытые шрамами от кисти до локтя, давали повод к вполне конкретным размышлениям. Известно что первая фамилия Мальцева была Фиксшимель, и в самом начале восьмидесятых он имел ряд вызовов в КГБ в связи с антисоветским настроением. Помимо активного увлечения хиппистской идеологией Мальцев внимательно следил за новинками магнитофонного рок-андеграунда и, в частности, за творчеством "ДК", "ДДТ" и "Облачного края". Сидя у себя дома в хрущевской избушке, на отшибе у самого леса, Мальцев начал экспериментировать не над расщеплением атома, а над магнитофонными кольцами. Склеивая ритмически завершенные фрагменты записей других исполнителей в кольца, он под аккомпанемент примитивного синтезатора начал записывать свои первые песни.
         В 84-м году Мальцев знакомится с музыкантами вокально-инстументального ансамбля "Имидж", который имел репетиционную базу в единственном в Челябинске-70 Доме культуры "Октябрь". Наиболее сильно под хмурое обаяние Александра подпал клавишник и аранжировщик "Имиджа" Игорь Загороднов, который, разделяя радикальные взгляды А.Мальцева, начал сочинять музыку к его текстам. В свою очередь, сам А.Мальцев понял, что стихи можно совмещать с современной рок-музыкой гораздо более совершенными методами, чем домашние эксперименты с магнитофонными кольцами. Так был создан студийный проект, получивший впоследствии всесоюзную известность под названием "Бэд бойз". Отличительной чертой "Бэд бойз" стали не имевшие себе равных по степени бескомпромиссности антисоветские тексты А.Мальцева. Воспитанный на общечеловеческих идеалах мира, свободы и любви, он всеми фибрами души ненавидел как советский общественно-политический строй, так и его всевозможные социальные порождения. В полемическом запале Мальцев призывал решать насущные проблемы однозначно:
         "Поснимайте все плакаты - там написан бред
         И перестреляйте все редакции газет.
         Выключите радио - хватит провокаций!
         Отмените вы вранье ваших демонстраций".
Будущий цикл своих задушевных песенок "Бэд бойз" решили посвятить надвигавшемуся 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. Персонажами сатирических композиций стали обманутые государством ветераны, партия, комсомол, советская эстрада и советские правоохранительные органы. Мало кто в те времена отваживался говорить на подобные темы с такой запредельной ненавистью:
         "Братец-рокер, чо не весел?
         Чо ты голову повесил?
         Бросил бы гитарный лад -
         Взял бы в руки автомат!
         Ох, придется нам забыть
         И хиппизм, и пацифизм
         Только рок и терроризм
         Нам построят коммунизм".
...Запись долгожданного дебютного альбома происходила поздними летними вечерами, когда в Доме культуры заканчивали работу все секции и в здании оставались одни вахтеры. Помимо А.Мальцева - вокал и И.Загороднова - клавиши, участие в сессии приняли гитарист "Имиджа" Олег Садовников и приехавший на летние каникулы в родной город клавишник "Телевизора" Игорь Бабанов.
         "В подвале ДК "Октябрь" собрались люди, планировавшие изготовление собственной ядерной бомбы, - вспоминает Загороднов. - Мы знали, что идем на риск и поэтому постарались изменить до неузнаваемости вокал Мальцева. В частности, мы пропускали голос через специальные темброблоки, вырезая из него определенные тембры и искажая его при помощи флэнджера и ревера". Несмотря на сильнейшую звуковую косметику, вокал на альбоме звучал по интонациям довольно точно. Неплохо чувствуя стиль, А.Мальцев не просто имитировал голоса Ю.Морозова ("ДК"), А.Будника ("Облачный край") или Ю.Шевчука ("ДДТ"), а добавлял к их манере новые краски. Местами А.Мальцева заносило в сторону самопального советского рэпа - с неторопливыми бубнилками вместо пения и электронными подкладками на фоне неестественного, но агрессивного голоса, извергающего нон-стопом провокационные политические куплеты.
         К осени 1985 года дебютный альбом "Бэд бойз" под названием "Гимн" был готов. Первая сторона называлась "Бэд" и посвящалась группе "ДК", вторая называлась "Бойз" и, соответственно, посвящалась группе "Облачный край". Осознавая всю разрушительную силу собственного творения, основной удар "Бэд бойз" решили нанести по мегаполисам. Судя по всему, подобная тактика объяснялась несколькими причинами. Распространять "Гимн" в г.Челябинске-70 было равносильно самоубийству. Дом культуры в городе был один, музыкантов - несколько десятков, и авторы альбома вычислялись органами госбезопасности в считанные часы.
         В г.Свердловске наотрез отказались распространять альбом. Даже тех нескольких экземпляров "Гимна", которые попали в г.Свердловск, оказалось достаточно, чтобы их владельцев начали вызывать на собеседование в местный КГБ. Вообще в г.Свердловске "Бэд бойз" не любили, считая, что само подназвание альбома ("Посвящение ДК и ОК") ставит на карьере группы массивный крест, на одной из перекладин которого написано "ДК", а на другой - "ОК". Воспитанные на неоромантизме и академическом роке свердловчане относились к опусам "Бэд бойз" больше чем прохладно.
         В г.Москве, куда И.Загороднов периодически ездил по коммерческим делам, политическая ситуация была несколько иная. В условиях местного идеологического прессинга столица испытывала острую нехватку подобной музыки. Неудивительно, что московские дистрибьюторы приняли альбом "Бэд бойз" с распростертыми объятиями. Вскоре И.Загороднов вышел сразу на несколько подобных тусовок - начиная от музыкантов "ДК" и заканчивая рок-активистами из МИФИ. В итоге "Гимн" начал довольно резво распространяться по столице и вскоре попал в итоговый top-5 легендарного рок-журнала "Урлайт". Еще через несколько месяцев две композиции из "Гимна" прозвучали в эфире канадского "Radio Toronto". Это было начало конца. Московский КГБ принял брошенный вызов и довольно оперативно просчитал место рождения этой пленки. "Бэд бойз" автоматически возглавили очередную серию антироковых запретительных списков, а А.Мальцев с И.Загородновым почувствовали вокруг себя некое подобие слежки. Однако, несмотря на риск, они все же затеяли запись второй альбом "Фронт". Чтобы сузить круг вовлеченных в эту акцию людей, функции звукооператора были возложены на родного брата Игоря Загороднова Дмитрия. Для того, чтобы избежать малейшей утечки информации, музыкантами были предприняты все необходимые в подобной ситуации меры предосторожности. Конспирация осуществлялась по всем правилам военного искусства: в помещении Дома культуры закрывались все двери, а окна студии заклеивались газетами. Большинство композиций записывалось в наушниках с отключенными мониторами. Мальцев перестал встречаться с музыкантами, а с Игорем Загородновым общался исключительно на улице. Когда Мальцев с Загородновым почувствовали по поведению вахтеров, что записываться в Доме культуры становится небезопасно, они перенесли часть аппаратуры на квартиру к своему приятелю Сергею Котегову. Там в форсированном режиме была дописана вторая часть альбома. Показательно, что стороны альбома (электрическая и акустическая) были разграничены фразой: "В связи с увеличением стрема группа "Бэд бойз" последний раз играет в электрическом варианте".
         Все последующие события, связанные с группой "Бэд бойз", разворачивались с кинематографической быстротой. Как только альбом "Фронт" появился на свет, А.Мальцев и И.Загороднов оказались в КГБ. В последний момент они успели уничтожить оригиналы пленок, но помогло это мало. "Этим делом заинтересовалась Москва, и оттуда несколько раз приезжали следователи, - вспоминает И.Загороднов. - Нас спасла надвигающаяся заря перестройки и то, что нас "вел" человек, который неплохо знал моего отца. В итоге местное КГБ поступило очень грамотно, не вынося это дело за пределы своих кабинетов и не отдавая информацию в партийные органы. Все крутилось внутри".
         Итог: И.Загороднова в течение полутора лет пытались завербовать информатором в КГБ, но - безуспешно. По другой версии, его при помощи шантажа заставили отречься от авторства и сделать заявление, что никакого отношения к альбомам "Бэд бойз" он не имеет. А.Мальцев был вынужден в течение 24 часов покинуть Челябинск-70. На протяжении двух лет он скитался по квартирам родственников в других городах, а после реальной победы перестройки вновь вернулся в Челябинск-70 и устроился работать на кабельное телевидение. К прежним музыкальным занятиям он больше не возвращался. В 1996 году Мальцев умер от рака легких. Его последнее стихотворение, написанное за полтора года до смерти, называлось "Прогноз" и заканчивалось словами: "...движок перегрелся, телефон вскипел - кажется, я себя уже отпел".



Дискография



Братец рокер

Жил-был мальчик

Заберите вашу жизнь

Магнитофон (Феличита)
Меньший брат
Мирный атом

Наш большой сосед

Свадьбы











Рейтинг@Mail.ru

Copyright © "Группы СССР" 2009 · © В.Володин 2009(контент) · © О.Удовенко 2011 (дизайн) ·

· 030215